Вы здесь: Главная > Менеджмент процессов > Модель эффективности муниципального управления

Модель эффективности муниципального управления

Наша рабочая гипотеза допускала, что в подобных исследованиях необходимо использовать инструмент оценки эффективности муниципального управления, адекватной особенностям того социокультурного и профессиональной среды, в котором проводится исследование. Поэтому на предыдущем этапе исследования была реконструирована концептуальная модель эффективности муниципального управления, которая существует в отечественной профессиональной практике. Она была получена посредством обобщения представлений сотрудников местных органов власти, представителей депутатского корпуса, частного бизнеса, общественных организаций, жителей городов, то есть представителей различных статусных групп о факторах, определяющих эффективность муниципального управления.


Купить Детские фотообои на заказ! Детские фотообои по самой низкой цене в России с высокой качеством печати! https://artconvas.ru/goroda-strani

Полученные данные показывают, что наши респонденты, в целом, придавали большое значение «человеческому фактору»: личностным отношениям и особенностям, неформальным правилам. Существенно меньше была роль «организационного фактора», то есть принципов, условий, правил, норм, законов, содержащих образцы поведения и деятельности, независимо от особенностей конкретных людей. В отличие от этого в западной управленческой традиции, напротив, четко выраженный акцент именно на «организационном факторе»: системе и правилах работы, координации деятельности различных ветвей власти.

Украинские респонденты чаще указывали на роль первых лиц в системе управления городом, их ориентации на нововведения, исполнительскую дисциплину, ориентацию сотрудников на традиционное, нормированное поведение. Российские респонденты больше внимания оказывали роли коммуникации, личности руководителей, системе отношений между ними, инициативности, роли индивидуального профессионализма. Таким образом, респонденты обеих стран ведущую роль отводят различным аспектам человеческого фактора, роли личности, обращают внимание на дефицит материальных средств и финансового обеспечения, необходимого для выполнения их функциональных задач, явно заинтересованы в понятной и прозрачной государственной политике и рационализации законодательства.

Полученные данные указывают на сохранение в постсоветских странах традиции жесткой иерархии в системе муниципального управления. Ведущая роль в деятельности муниципальных органов власти принадлежит первым лицам и активности команды наиболее близких к ним сотрудников, обладающих соответствующими полномочиями. Систематически указывалось на то, что инновационная деятельность без включения в нее первых лиц не имеет смысла.

При этом отмечались и характеристики, связанные с демократическими принципами организации муниципального управления. Это проявлялось в признании необходимости проявления инициативы не только со стороны первых руководителей города, но и со стороны сотрудников органов муниципального управления, а также населения. Признается необходимость учета потребностей и запросов населения в планировании и организации деятельности органов исполнительной власти, защиты интересов различных слоев населения. Связь муниципальной власти с населением рассматривается как реальная условие адекватности деятельности административно-управленческих структур и качества муниципального управления в условиях демократических выборов.

Респонденты обращались также к проблематике административной реформы. Указывалось на разрыв центра и регионов, а также противоречивость последствий реформы местного самоуправления и государственной службы.

На основе полученного набора высказываний о факторах эффективности был сформирован опросник и проведен опрос сотрудников местных органов власти, представителей депутатского корпуса, частного бизнеса, общественных организаций, жителей пяти городов Украины и России. В опросе приняли участие 158 респондентов. С помощью поискового факторного анализа полученных данных были выделены два уровня обобщенных показателей эффективности в виде факторов эффективности местного управления. Фактор 1 обобщает факторы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5. Аналогично факторы 2, 3, 4, 5 включают в себя соответствующие факторы второго уровня. Каждый из факторов второго уровня, приведен в табл. 1, содержит несколько конкретных источников или условий эффективности управления городом. Их подробное представление является предметом отдельной статьи.

Комментирование закрыто.