Вы здесь: Главная > Финансовое право > Правовые механизмы государственного регулирования развития меценатства часть 2

Правовые механизмы государственного регулирования развития меценатства часть 2

Содержательностью материалов выделяется дело 52 названного выше фонда. Общества вспомоществования нуждающимся учащимся Черкасской прогимназии за 1888—1889 учебный год отчитывается о формах помощи нуждающимся учащимся в виде денежной помощи: в размере одной годовой платы за обучение, другим — по 10 руб помощи, трем ученикам гимназии оказана помощь для взноса за обучение в первом полугодии учебного года, выдано помощь на приобретение формы трем гимназистам . Указанная дело раскрывает деятельность меценатов, членов общества графа А. А. Бобринского, П. В.Баса, Р. Я.Гамлера, является членом общества В. И.Альбрантдта князя Л. В.Яшвиля, графини К. А.Балашовои, М. А.Терещенка, Ф. И.Лисака, С. И.Полинковського, И. И.Мацевича и др. .

Кроме того, в этом деле есть отчет о деятельности Киевского славянского благотворительного общества за 1890, который составил профессор И. Д.Флоринський. Это позволило проследить деятельность украинских меценатов Института семей Е. В.Галагана, Г. П.Галагана князя Е. П.Демидова, В. К.Яхненка и Н. Х.Буге, А. И.Кистякивськои. Общество занималось просветительской работой. На заседаниях обсуждалась деятельность выдающихся светских и церковных деятелей общества, в частности архимандрита Кирилла Терлецкого. Прослеживаются формы предоставления благотворительной помощи меценатами ученикам учебных заведений — это плата за право учения, денежная помощь, обеспечение обувью, одеждой и др. . Направления деятельности и формы благотворительности актуальны как с теоретической, так и с практической стороны для сегодняшних реалий.

http://repaircountry.info/

Заслуживает внимания справочно-библиографическая литература, вышедшая в годы независимости Украины. При содействии комиссии по гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины и Киевской городской государственной администрации создана справочник «Благотворительная деятельность и меценатство в Украине». Автор-составитель труда В. Болгов. Во введении Ф. Ступак изложил краткий исторический ракурс проблемы со времен Киевской Руси. В работе раскрыта деятельность Национального фонда социальной защиты матерей и детей «Украина — детям», различных по направлениям деятельности международных, всеукраинских благотворительных фондов, организаций, региональных и местных общественных организаций и отдельную деятельность современных меценатов Украины .

Заслуживают внимания научные труды по эволюции украинского и российского меценатства Л. Ю.Хобты, Н. А.Колосовои , Кредисов .

Формирование современной модели развития общества требует научного анализа нормативно-правовой базы меценатства, филантропии, ведь правовые отношения в сфере меценатства регулируются Конституцией Украины, Гражданским, Хозяйственным и Налоговым кодексами Украины, Законом Украины «О благотворительности и благотворительных организациях». В то же время без внимания законодателей остались особенности меценатской деятельности, не определены цели, направления формы деятельности меценатов, не решенные вопросы стимулирования деятельности меценатов. Наряду с этим законодательное обеспечение меценатской деятельности и социальной работы в нашей стране не является постоянным: Верховная Рада Украины постоянно принимает новые законы, касающиеся определенных аспектов социогуманитарном сферы. Одновременно Президент Украины подписывает указы, Кабинет Министров принимает постановления, программы, Министерство образования и науки, Министерство культуры и туризма, как и другие ведомства, выпускают собственные нормативные акты, которые направляют меценатство на развитие социогуманитарном сферы Украины.

В современной нормативной базе Украины меценатство рассматривается как «добровольная бескорыстная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими лицами получателей благотворительной помощи» , но данное толкование не раскрывает всей многогранности палитры меценатства.

Способствует развитию меценатства Институт Президента Украины. Так, согласно Указу Президента Украины «О неотложных мерах по возрождению Софии Киевской как общенационального духовного центра» от 30 декабря 2005 нужно "проработать вопрос финансирования отдельной строкой из общего фонда Государственного бюджета Украины, начиная с 2007 г..., Расходы на содержание заповедника ". В п. 2 этого Указа гласит: «поддержать предложение общественности о создании Совета меценатов Национального заповедника» София Киевская ". Благодаря меценатам В 2006г. Стало возможным реставрацию архитектурного ансамбля Софийского собора, В 1990г. Включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО как шедевр творческого гения, значительно повлиял на развитие архитектуры, монументального искусства и архитектурно-планировочную композицию м. Киева и Восточной Европы . На меценатские средства отреставрированы Андреевскую и Кирилловскую церкви заповедника. Таким образом, государство и общество стали свидетелями того, что благодаря правовым механизмам регулирования меценатства развивается культура и возрождаются традиции. Но ограничивать меценатство только развитием и поддержкой культуры и искусства в Украине не стоит, поскольку дореволюционная история государственного регулирования благотворительности и меценатства напоминает, что правовое поле меценатства распространялось на развитие образования, науки, медицины и т. д., а не ограничивалось развитием культуры и искусства .

Комментирование закрыто.